Факультет
психологии и педагогики
Дошкольная дефектология
По данной программе осуществляется подготовка уникального интегративного специалиста – учителя-дефектолога. Он осуществляет психолого-педагогическую работу с детьми раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в дошкольных организациях, коррекционных и реабилитационных центрах, учреждениях здравоохранения и социальной защиты. Это значительно повышает конкурентоспособность выпускников программы и делает их сверхвостребованными в практике работы различных учреждений.
Подготовка студентов практико-ориентирована: в процессе обучения они проходят 15 различных учебных и производственных практик, в том числе – инклюзивная, позволяющая сформировать у студентов необходимые компетенции для работы с детьми, посещающими инклюзивные группы, группы кратковременного пребывания, службу ранней помощи, лекотеки и другие дошкольные образовательные учреждения.
Студентов, прошедших обучение по программе, охотно принимают на работу руководители школ, что обусловлено универсальностью подготовки студентов: они могут работать с обучающимися с нарушением зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата и т.д.
О программе
35
20
платных мест
бюджетных мест
Квалификация
Бакалавр
Код направления
44.03.03
Наименование направления подготовки/специальности
Специальное (дефектологическое) образование
Стоимость
очно – 184 097 руб. на 2023 г.
заочно – 85 033 руб. на 2023 г.
Срок обучения
4 года
Вступительные испытания
На базе среднего общего образования:
  • Обществознание (ЕГЭ) - 42
  • Русский язык (ЕГЭ) - 40
  • Профессиональное испытание - 22
На базе среднего профессионального образования:
  • Русский язык (устно) - 40
  • Общая педагогика - 50
  • Профессиональное испытание - 22
Бюджетных мест
очно – 20

Платных мест
очно -10
заочно – 25
Прием иностранных граждан
Возможен
Кем работать
Выпускник может работать учителем-дефектологом (работа с детьми с различными нарушениями в развитии: нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, нарушениями интеллектуального и речевого развития, эмоционально-волевой сферы и поведения) в системе:
  • образования (в дошкольных учреждениях, специальных образовательных учреждениях, центрах развития ребенка, центрах реабилитации и психолого-педагогической коррекции),
  • здравоохранения и социальной защиты (в поликлиниках, реабилитационных центрах, психолого-медико-педагогических комиссиях).
Перспективы
В результате освоения образовательной программы выпускник может заниматься коррекционно-педагогической и консультативно-диагностической деятельностью: корректировать нарушения развития; разрабатывать индивидуальные образовательно-коррекционные программы; изучать особенности психофизического развития и потребности лиц с ограниченными возможностями; осуществлять консультирование и разрабатывать рекомендации для лиц с ограниченными возможностями здоровья и семей, в которых они воспитываются.
Made on
Tilda