Дошкольная дефектология
Факультет
психологии и педагогики
бюджетных мест
платных мест
20
35
О программе
По данной программе осуществляется подготовка уникального интегративного специалиста –дефектолога. Он осуществляет психолого-педагогическую работу с детьми раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в дошкольных организациях, коррекционных и реабилитационных центрах, учреждениях здравоохранения и социальной защиты, частных развивающих центрах. Это значительно повышает конкурентоспособность выпускников программы и делает их сверхвостребованными в практике работы муниципальных и частных учреждений.
Подготовка студентов практико-ориентирована: в процессе обучения они проходят 15 различных учебных и производственных практик, в том числе – инклюзивную, позволяющую сформировать у студентов необходимые компетенции для работы с детьми, посещающими инклюзивные группы, группы кратковременного пребывания, службу ранней помощи, лекотеки, компенсирующие и комбинированные группы дошкольных образовательных учреждений.
Студентов, прошедших обучение по программе, охотно принимают на работу руководители школ, что обусловлено универсальностью подготовки студентов: они могут работать с обучающимися с нарушением зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата и т.д
Квалификация
Бакалавр
Код направления
44.03.03
Наименование направления подготовки/специальности
Специальное (дефектологическое) образование, направленность Дошкольная дефектология
Стоимость
очно – 192 381 руб. на 2024 г.
заочно – 88 859 руб. на 2024 г.
Срок обучения
очно - 4 года
заочно - 4 года 10 месяцев
Вступительные испытания
На базе среднего общего образования:
  • Обществознание (ЕГЭ) - 42
  • Русский язык (ЕГЭ) - 40
  • Дефектологическое образование - 50
На базе среднего профессионального образования:
  • Русский язык (тестирование) - 40
  • Общая педагогика (тестирование) - 42
  • Дефектологическое образование - 50
Бюджетных мест
очно – 20

Платных мест
очно - 10
заочно – 25
Прием иностранных граждан
Возможен
Кем работать
Выпускник может работать учителем-дефектологом (работа с детьми с различными нарушениями в развитии: нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, нарушениями интеллектуального и речевого развития, эмоционально-волевой сферы и поведения) в системе:
  • образования (в дошкольных учреждениях, специальных образовательных учреждениях, центрах развития ребенка, центрах реабилитации и психолого-педагогической коррекции),
  • здравоохранения и социальной защиты (в поликлиниках, реабилитационных центрах, психолого-медико-педагогических комиссиях).
Перспективы
В результате освоения образовательной программы выпускник может заниматься коррекционно-педагогической и консультативно-диагностической деятельностью: корректировать нарушения развития; разрабатывать индивидуальные образовательно-коррекционные программы; изучать особенности психофизического развития и потребности лиц с ограниченными возможностями; осуществлять консультирование и разрабатывать рекомендации для педагогов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и семей, в которых они воспитываются.
Made on
Tilda